На июньские выходные в Беларусь. Беловежская пуща.

Приближались июньские выходные, и мы решили провести их в Беларуси. Уже очень давно собирались поехать туда на машине. Тем более расстояние не такое огромное, и дороги в прекрасном состоянии.
К трем официальным выходным мы добавили два дня отпуска (день раньше и день позже) что бы не стоять в огромных пробках около Москвы, собрали чемодан и поехали в путешествие.

МАРШРУТ.

1 день. Москва - Смоленск - Минск
2 день. Минск - Коссовский замок и Усадьба Костюшко - Замок в Ружанах - Каменюки (Беловежская пуща)
3 день. Мы провели в Беловежской пуще.
4 день. Камнюки - Несвиж - Мирский замок - Минск.
5 день. Минск - Москва.

СТРАХОВКА В БЕЛАРУСЬ.

Граждане России могут прибывать в Беларуси 30 дней без регистрации.
Дополнительный полис обязательного медицинского страхования приобретать не нужно, мы брали с собой наш российский.
Для путешественников на автомобиле надо приобретать зеленую карту, которая представляет собой страховой полис гражданской ответственности на территории других государств. Ее владельцу обеспечивается возмещение имущественного ущерба, вреда здоровью, причиненного в результате ДТП. Другими словами, это аналог нашего ОСАГО.
Зеленая карта приобретается минимум на 15 дней и стоит 750 рублей. Мы покупали в РЕСО, в Москве. По дороге в Минск стоят точки продаж, думаю, цена там выше. Поэтому советую подумать о страховке заблаговременно.

СМОЛЕНСК.

По дороге в Беларусь мы проезжали Смоленскую область. Давно слышала про Смоленскую Крепость, которая была построена в 1602 году для обороны города. Большая часть крепости была уничтожена в 1812 году войсками императора Наполеона.
Сейчас крепость в полуразрушенном состоянии. Она закрыта для посещения.
На улице Тимирязева д. 40, в башне, напротив небольшой парковки есть лестница на верх. Туда мы, конечно же, направились. Лестница очень крутая, а спускаться с нее было еще страшнее, чем подниматься.
С крепости открывается очень красивый вид на город, на Смоленский Кремль. Сам город стоит на холмах.
Еще мы заезжали в парк, но нас он совсем не впечатлил.

ГРАНИЦА БЕЛАРУСИ С РОССИЕЙ. ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ.

Как таковой границы не чувствуется совсем. Когда ехали в Беларусь, просто проехали мимо. Обратно постояли в небольшой пробке. У нас посмотрели паспорта, про ребенка не спросили ничего. Не уверена, что пограничник вообще видел, что в машине у нас есть ребенок.
Для путешественников из России, на легковых автомобилях, все дороги бесплатные. Так что можно спокойно проезжать мимо пунктов оплаты и не переживать, что придет штраф.
Разрешенная скорость на трассах - 120 километров в час, превышение на 10 км/ч не наказывается, по трассе можно ехать максимум 130 км/ч.
Дороги в отличном состоянии, ехать по ним и любоваться необъятными полями с рожью и аистами одно удовольствие.

МИНСК.

Минску мы выделили совсем не много времени, два вечера. Прогулялись немного по центру, а остальное время провели в кафе. От города только положительные впечатления. Очень красивый, местами напоминает Прагу, где-то - Белград.

БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА.

Главная цель нашей поездки. Реликтовый лес в Беловежской пуще.
Вход в Беловежскую пущу бесплатный, билеты надо приобретать в вольеры с животными, в музей природы с чучелами животных, и в гости к Деду Морозу. Мы покупали только в вольеры.
Так же около касс есть прокат велосипедов, выбор огромный, есть детские кресла. Этот вопрос меня волновал больше всего. Так как смотреть на пущу без велосипедов смысла нет.
Мы брали в аренду велосипеды в отеле, в котором проживали. Электровелосипед стоит 3,5 рубля (100 рублей) в час. В самой пуще, если я не ошибаюсь, обычный велосипед стоит примерно столько же, но он обычный, а не электро. Кресло у нас было бесплатным.
Входной билет в вольеры со своими велосипедами надо приобретать в кассе проката. С кассами у них полный бардак и неорганизованность.
Мы заплатили 14 рублей (450 рублей) на двоих взрослых, а Тимоха бесплатно. Отдельно билет в вольеры стоит 3 рубля (100 рублей). Вместе с билетами выдают карту маршрутов.
Велосипедных маршрутов 4 или 5 штук. Мы знали какой нас интересует, поэтому остальные не рассматривали.
Самый длинный маршрут протяженностью в 27 километров, проходит вдоль вековых дубов, реликтового леса и захватывает несколько озер, самое красивое из них Лядское, в котором плавают лебеди.
На территории пущи есть несколько кафе, мы пошли в то, что около входа и пожалели об этом. Напоминает столовку с самой обычной едой, атмосферы и белорусской еды можно сказать и нет. Плюсом было лишь то, что на троих обед нам обошелся в 15 рублей (480 рублей).

Небольшие советы по маршруту:

В пущу мы приехали утром, примерно в 10-11 утра воскресенья, народу было не много, мы решили в первую очередь отправится в вольеры, дабы избежать возможной толпы. В маршруте вольеры стояли в самом конце. После просмотра зубров (о них позже) мы поехали в противоположную сторону, получается, что маршрут мы начали с конца. И это было самое верное решение
  • Туристов мы встречали редко, они ехали на встречу нам, мы не обгоняли никого (дорожка узкая, максимум на одну машину, поэтому если вы едите быстрее, то это может добавить дискомфорт в поездку)
  • Мы больше скатывались с горок под громкое "ЯХУ", чем заезжали в них. На 27-ми километровом маршруте это важно.
  • Обязательно возьмите с собой перекус и, желательно, чай в термосе. Мы с собой не взяли и пожалели об этом...
  • На улице было тепло, а в лесу прохладно, там почти везде тенек. Толстовка не помешала бы. Хотя Саше и в шортах было хорошо :)

В Беловежской пуще мы провели 6 часов вместе с обедом. Мы часто останавливались, гуляли, фотографировались. Читали таблички, они на русском и на английских языках.
Про экскурсии сказать ничего не могу. Вольеры находятся рядом с главным входом, к Деду Морозу три раза в день возят на автобусах экскурсией, мы там не были. Решили, что скучно к Деду Морозу летом ездить.

В целом ничего плохого про вольеры и животных я сказать не могу. Там живут несколько видов оленей, с огромными рогами, очень красивые, лось, страусы, дикие лошади, с очень красивой серой окраской, кабаны, медведи, у которых ну очень маленькая клетка, волки. (После Дома волка, смотреть на них было очень грустно) и конечно те, ради которых многие едут в Беловежскую пущу, символ страны - ЗУБРЫ.

Тут для нас было полное разочарование. Я ожидала увидеть огромное стадо зубров в лесной гуще. А по факту, два, при этом достаточно больших вольера, в которых обитают примерно по 5-6 особей. Сам вольер находится на поляне с редкими деревьями, не представляю как им в жару живется на солнцепеке.

ОТЕЛЬ В БЕЛОВЕЖСКОЙ ПУЩЕ.

Мы жили в отеле "Усадьба Беловежское поместье", номер бронировали через booking.
Сам номер очень маленький, но уютный, со своей ванной комнатой. Обошелся нам примерно в 5500 рублей за две ночи с дополнительной кроваткой для Тимы. У нас был самый обычный двухместный, при бронировании оставался последний, свободный на наши даты.
В отеле, как и во многих местах Беларуси можно расплатиться и белорусскими рублями, и российскими. Так же почти везде возможна оплата картой. Мы платили картой, русскими и белорусскими рублями. От отеля только положительные впечатления, есть детский уголок с песочницей, игрушками и качелями, две беседки, мангалы, решетки и дрова для них. В поселке, есть продуктовый магазин. До Беловежской пущи на машине примерно 5 минут езды.

БЕЛОВЕЖСКИЙ ЧАН.

Я писала уже в инстаграме свои впечатления о купании в чане, здесь так же расскажу и в подробностях.
Чан представляет собой огромную ванную, воду в которой нагревают дровами. До очень горячей температуры. Стоит чан на улице (даже представить не могу, как классно сидеть в чане в прохладную и немного снежную погоду, кайф наверное).
Благодаря высокой теплоотдаче воды, тело пропаривается и получает закалку. А чередование горячего чана с ледяной купелью очень расслабляет.
Чан и дровяную баню или сауну сравнить невозможно. Настолько разные ощущения после, что, я считаю, это надо обязательно попробовать.
Я не люблю бани, парилки и уж тем более купель после, никогда даже не залезала в подобной температуры воду. Но нас предупредили, что без купели не будет эффекта.
Надо брать в жизни по максимуму. Сказали в купель, значит в купель. :) Кстати, около чана была купель и душевая. Я сначала в душевую, но нет, надо в купель, и еще несколько раз окунуться. И после по телу бегут мурашки, начинается приятное покалывание... это надо почувствовать обязательно.

Арендуется купель на два часа минимум, мы не продлевали, но купались в чане немного больше, нас никто не выгонял.
Не знаю нагревают чан только для одной семьи, или если есть желающие они идут после, но я бы не полезла в него после кого-то. Во время нашего отдыха чан топили только для нас.
Спа-баня Беловежский чан стоит 60 рублей (1800 рублей) на два часа, каждый последующий час, как я поняла, стоит 30 рублей.
Только в самом конце второго часа я поняла, как мне нравится парится в нем больше всего.
Посидеть в чане примерно 5 минут, погрузится три раза в купель, 10-15 минут отдохнуть и снова в чан.
Поэтому, даже не раздумывая мы забронировали чан на следующий день, но на более позднее время, когда начинало смеркаться и попарились в нем в 100 раз лучше, чем в первый.
В отеле так же была и привычная нам баня.

ЗАМОК В РУЖАНАХ.

Меня очень удивило, что в путеводителе, который я заказала нам перед поездкой, о Ружанском замке не написано ровным счетом ничего. По версии Красного гида, замок входит в "Топ-25", но, как они написали, "скорее авансом". О замке написано очень мало, напечатали фотографию отреставрированных ворот и я даже не заметила бы его, если бы не Саша...
Замок в Ружанах считается самым мистическим местом в Беларуси. Фотография выше доказательство тому :)
О замке ходят очень много легенд. Сейчас он на реставрации, которая мне не нравится вообще. И пока есть возможность увидеть руины настоящего замка, надо собирать чемоданы и мчать.

КОССОВСКИЙ ЗАМОК И УСАДЬБА КОСТЮШКО.

Сейчас Коссовский замок находится на реставрации. К замку можно подойти, но не близко. вокруг него забор, он закрыт. Красиво сфотографировать его не получится.
Напротив замка усадьба Костюшко. Очень маленькая, с маленьким музеем внутри здания. Территория очень ухоженная, есть пруд и ресторан.
Вход бесплатный. Меня не впечатлило.

НЕСВИЖ.

По дороге из Беловежской пущи в сторону Минска, мы посетили Несвиж и Мирский замок. Они находятся совсем рядом друг с другом.
На сам замок и на территорию около замка надо выделять целый день, а в идеале жить там в отеле и не спеша прогуливаться. Замок полностью отреставрирован, вход на территорию комплекса бесплатный, а вот за вход в замок нужно заплатить.
В Несвиже мы погуляли примерно 2 часа, начался дождь. Обязательно приедем еще раз.

МИРСКИЙ ЗАМОК.

Он потрясающий, можно бесплатно зайти на территорию замка, экскурсия и прогулка по коридорам - платно. В замке есть отель, но все номера были заняты, когда я смотрела, так бы обязательно там остановились, никогда не спала в НАСТОЯЩЕМ замке. Кроме отеля, в замке есть ресторан и сувенирная лавка.
Внутри замок, очень красивый, сразу напоминает фильмы о рыцарях.
Около замка прогулялись так же быстро как и в Несвиже.

За время нашего путешествия одометр в машине насчитал 2358 километров.
Мы приехали отдохнувшие и полные впечатлений. Беларусь нам очень понравилась, и мы обязательно вернемся еще раз. Ведь посмотри мы не больше 20% от всей страны.